Гибель персонажа и оживление |
Как только здоровье персонажа падает до 0, он гибнет. Как и в большинстве других онлайн-игр, гибель персонажа в WoW не означает конец игры; просто игрок переходит в другое состояние, и ему необходимо произвести некоторые действия, чтобы вернуться к жизни, т.е. в нормальный режим игры. Итак. После гибели персонажа его тело (corpse) отделяется от сознания (spirit). Но первоначально, сразу после гибели, спирит персонажа находится в той же точке, что и тело - игрок может управлять камерой, смотреть, что произошло и происходит, может писать в групповой или клановый чат - но не может ничего сказать командой say (/s). Другие игроки этой фракции при наведении на погибшего игрока, спирит которого находится в теле, в описании (tool-tip) видят надпись Resurrectable; игроки другой фракции при наведении на такой трупик видят класс и расу игрока. И вообще - имя и клан игрока, не зарелизавшего спирит, продолжают отображаться над телом игрока. Обычно в такой ситуации у игрока есть единственный выход - нажать кнопку Release Spirit (освободить дух, сознание); это же действие автоматически произойдёт автоматически через 6 минут после гибели. Однако не спешите нажимать эту мега-кнопку, если вы играете в группе - возможно, вас оживят сопартийцы, имеющие соответственные свойства - см. ниже. Если же вы погибли в одиночестве, или в другой безвыходной ситуации, самый простой метод вернуться к жизни - освободить дух (release spirit). При этом действии тельце игрока остаётся лежать на месте гибели, а дух переносится на ближайшее кладбище. Оттуда ему надо добраться снова до тела, чтобы снова вернуться к жизни. Дух имеет увеличенную скорость перемещения (эльфийский Wisp Spirit - ещё большую), его не видят и не атакуют монстры и игроки, он может падать с высоты не разбиваясь, может бегать по воде - то есть добраться до тела обычно довольно просто. Расположение тела игрока показывается на карте. При нахождении спирита рядом с телом появляется табличка "Ожить сейчас?" (Resurrect Now?). Однако не стоит спешить с оживлением - возможно, монстры или игроки ещё рядом. Следует сначала исследовать зону вокруг тела на наличие злобных тварей. Обратите внимание - в радиусе видимости тела монстры и игроки показываются спириту, хотя те его не видят. И, так как они не могут атаковать спирита, цвет названия враждебных монстров и игроков - жёлтый, т.е. как бы они не агрессивны. Всё может поменяться после оживления. Поэтому найдите в зоне вокруг тела наиболее безопасное место и оживайте в этой точке. Если табличка Resurrect Now пропала, подойдите ближе к телу опять - она появляется в радиусе нескольких десятков ярдов от тела. Находиться в состоянии спирита можно сколько угодно долго без всякого вреда здоровью - однако всё это время ваш персонаж по сути выключен из игры. В некоторых случаях достичь тела бывает неоправданно сложно, или вовсе невозможно. В этом случае поможет оживление у спирит-хилера. Игрок, появившийся в виде спирита на кладбище, может поговорить с белым ангелом по фамилии Spirit Healer, которые курируют все кладбища в игре. Если игрок хочет ожить немедленно, он может выбрать опцию Return me to life. После подтверждения выбора игрок возвращается в живое состояние, но все его вещи получают повреждения в 25% от максимума Durability (что выльется в существенные расходы на починку), плюс персонаж получит т.н. Слабость Оживления (Resurrection Sickness) на десять минут - все его параметры уменьшатся вчетверо, а также все его наносимые повреждения (включая магические) также вчетверо ослабятся. Использовать этот вариант стоит действительно только в экстренных случаях. При гибели персонажа в зоне - инстансе , процедура возвращения к жизни немного изменяется - спирит возвращается к жизни сразу при входе в инстанс. Штрафы за смертьПри смерти персонажа существует только штраф в виде потери прочности предметов - т.е. все предметы игрока теряют около 10% своей Durability. Соответственно, реально игрок теряет только некоторое количество денег при смерти. Однако, при частых смертях (или редких ремонтах) предметы игрока приходят в негодность, и использовать их становится нельзя. Таким образом, как бы существует определённый лимит смертей, при которых игрок может действовать в полную силу. При смерти в ПвП (от руки, ноги или любого заклинания другого игрока) персонажи не получают никаких штрафов. Причём их введение даже не планируется в будущем. Игроки получют очки славы за убийство друг друга, но получение очков победившим игроком не означает потерю очков проигравшим игроком. Оживления соул-стоном и реинкарнацияПри некоторых обстоятельствах персонажи могут ожить на месте смерти сразу же после гибели. Этими обстоятельствами является заклинание варлока "Soulstone", и шаманское классовое свойство "Реинкарнация". Если персонаж либо находится под воздействием заклинания "SoulStone", либо является шаманом, у которого выучено свойство Reincarnation (а также в инвентаре имеется реагент типа Ankh, и предыдущая реинкарнация не была недавно проведена), после гибели у него появляется дополнительная возможность в виде кнопки "Reincarnate". Нажав на которую, персонаж моментально возвращается к жизни с небольшим количеством здоровья и магии. Это свойство исключительно полезно в зонах-инстансах, где гибель партии в противном случае обычно означает повторное прохождение всей зоны заново. Оживление игроков другими игрокамиНекоторые классы имеют возможность оживлять других игроков. Эти классы: Priest, Shaman, Paladin, Druid. Стало быть, если вы находитесь в партии с этими классами, и вас убили злые монстры или игроки, не спешите бежать с кладбища - скорее всего, вас оживят. Друиды имеют кул-даун на оживление - раз в полчаса, зато их оживление - самое сильное; оно может быть прочитано в бою, и восстанавливает игроков фактически полностью здоровыми. Другие резер-классы не имеют кул-дауна на оживление, и могут оживить неограниченное число игроков подряд; но в бою оживить никого не могут. Оживление и спиритМногие игроки не знают особенностей оживления, и поэтому придают слишком большое значение тайм-ауту на кнопке "Release Spirit"; многие считают, что после релиза спирита оживить игрока уже нельзя, пока он сам не добежит спиритом до тела. Огорчу я таких игроков до невозможности - наличие или отсутствие спирита в теле на оживление никак не влияет. Проблема лишь в том, что оживление должно читаться на тело игрока, а наводится оно обычно на спирит; что в случае не-освобождённого духа означает одно и то же, а в случае релиза спирита эти вещи начинают расходиться. Что нужно сделать оживлятелю для оживления игрока в общем случае: И прочтение заклинания начнётся. Друидам пункт 1 неважен, но для прочтения оживления им необходим реагент Marple Seed, и также необходимо отсутствие кул-дауна со времени предыдущего оживления (раз в полчаса). Естественно, в случае не-релизнутого игроком спирита пункты 4-6 можно заменить на один - показать на иконку оживляемого персонажа, или нажать клавишу выбора целью соответствующего сопартийца (F2-F5, т.е. если в списке партии игрок является третьим сверху в списке, нажимаем F3), и затем читаем оживление. Тайм-аут на оживлениеСлишком часто помирать не рекомендуется, хотя зачастую, особенно в ПвП, этим заниматься приходится. Точной формулы я вам не скажу, ибо не знаю, но в целом игрок может оживать только раз в несколько минут. Поэтому не удивляйтесь, если после пробежки с кладбища или оживления другим игроком вместо моментального оживления вы увидите табличку "Time before resurrection: X seconds" (До оживления - Х секунд) - знайте, что часто помирать - вредно. |