Moroes |
Мороес - значительно более злая сволочь, нежели лошадник, и страта на него сложнее. Также здесь важен эквип рейда. Этот босс также имеет респавнящийся треш; правда, респ тут довольно долгий (по сравнению с лошадником - минут 45). В среднем получается около 3 траев между респами. Треш перед боссомИдти к боссу можно двумя путями - через башню с гвардами, что в направлении Лошадника и через т.н. "танцпол", с неписями-гостями. Путь через гвардов не рекомендую - дольше. Сразу от входа поднимаемся вверх по парадной лестнице и пуляем несколько паков мобов-гостей, загораживающих проход в зал налево. Неэлитные гости - просто аоешатся, но естесно с усиленным танкованием всего что можно. Элитные Стюарды, Вольты и прочие одиночные элитки - очень злые мобы, бьют очень больно, лишние мобы должны шаклиться и всё такое. Стюарды не шаклятся! Рекомендуется расчистить все патрули, мешающие проходу в зал. В зале с боссом надо будет также почистить всех мобов; там есть несколько патрулей - вейтеров, будьте осторожны. Босс и аддыСам босс по себе неслабый парень, и с ним ещё 4 адда; адды все имеют различные свойства, согласно типам, соответствующим игровым классам; типы не изменяются в текущем сейве. Соответственно адды-хилеры умеют хилить, маги кастят, вары дубасят морталом. Хитов у аддов относительно немного; адды могут быть зашаклены, поставлены в ловушку хантом, зафирены палом, а также могут и просто танчиться. Свойства аддов:Честно говоря, особо не присматривался к конкретным аддам. Адды могут быт есть дд или деф-варриорами, пристами (холи или шадоу), палами (ретро и холи). Вара можно отличить по отсутствию маны, остальных пристальным вглядыванием в шмот. Холи-присты с Бенедикшеном, Шадоу - с Анафемой; ретро-пал с 2х, холик - со щитом. Первыми должны вырезаться адды-присты; хитов немного, брони немного, свойства самые гадкие. - Холи-прист хилится, бафится, чем-то шмаляется; сбиваем касты. Также холик умеет диспелить шаклы. - Шадоу-прист имеет свойство Mana Burn - сжигает всю ману цели в ноль. Если цель - контролящий его прист, то и зашаклить не получится; так что сбивать каст просто в ужасе. - Паладины хилятся, вешают на себя щит с разного вида иммунами, а также станят. Довольно много хитов. Холи-пал умеет диспелить шаклы! - ДД-Вар (с двуручным оружием) имеет мортал, сильно бьёт, много хитов. - Деф-вар (щит и меч) просто толстый, умеет станить. Физический и магический дамаг от аддов не сильный, даже вар не убьёт тряпку с 1-2 ударов. Свойства босса:1) Босс является рогой, отсюда неплохой быстрый дамаг. Магической дамаги босс не наносит никакой, АОЕ отсутствует. 2) Периодически босс уходит в ваниш, шарахается где-то некоторое время; выпадает оттуда на рандомную цель (обычно это хилеры) и хорошо по ней хреначит. При этом может навеситься бафф типа Bleed, который НЕ снимается в общем случае (до патча 2.0.10 снимался тринкетом [Luffa], теперь он не работает); маги могут снять блоком, палы бубликом или BOP, дварвы стонформой. 3) Иногда босс кидает на ближайшую цель Блинд (эффект типа Poison), соответственно если это МТ, то срывается с него на следующую цель; по окончанию блинда ворочается на место. Блинд диспелится шамами-друлями-палами. 4) Gouge - гоудж - стан первой цели в агро-листе на несколько секунд. 5) На 30% босс впадает в Enrage и дубасит ещё сильнее. Бой с боссомИзначально адды контролятся пристами и/или хантерами. Надо решить, сколько аддов будет убиваться, сколько будет держаться до конца боя в контроле; даже если у вас есть 4 приста, держать 4 аддов в шакле чревато; срыв одного может вызвать цепную реакцию. Одного-двух аддов лучше убить в любом случае. Но учтите, что чем больше времени вы потратите на килл аддов, тем больше блидов будет висеть на рейде; отхиливать их сложно. Так что тут надо найти компромисс. Хинт - адды могут быть зафирены палами. Проблема - фир всего 20 секунд, кулдаун 30 секунд; если использовать фир, то нужно ОТ сперва набрать агро этого адда, чтобы он ворочался не на пала, а на танка. Использовать фир стоит в крайнем случае, если никакой другой контроль невозможен. В принципе аддов можно вообще не танковать; если милишников держать в СС (шакл-трап-фир), то кастеров вытанчит рога, юзая стан и кик, при помощи магов и шамов. Ключевой момент в страте - держать агро ОТ вторым на боссе. Даже если ОТ держит двух-трёх аддов на себе, ему всё равно нужно агрить босса со всей дури. Иначе при гоуже босс срывается с танка на хил и привет семье. Работа МТ очень проста - стой и агри босса. По нашей страте МТ берёт на себя ещё какого-нибудь адда, оставляя ОТ одного адда, которого бьёт рейд. Основная сложность в танковании уходит как раз на ОТ, ибо он должен держать киляемого адда (а то и двух) и агрить босса. Также ему нужно следить, как бы адды по рейду не бегали. Поэтому МТ должен быть самый толстый танк, а ОТ - самый скилловый. Хилу придётся поднапрячься, как всегда. Ибо пристам основное внимание - на шаклы. Хил в основном пойдёт от друлей, шамов и палов. Заранее распределяем, кто хилит МТ, кто ОТ. Также надо быть готовым, что МТ и ОТ меняются местами. Задача ДПС - бить строго ту цель, которая задана. Также необходимо сбивать каст и снимать баффы с аддов; особенно это касается хилов и мана-дрейнов. При этом естественно нельзя сбивать шаклы, это самая верная дорога к вайпу. При среднем дпс рейда (синий эквип) бой займёт более 5-7 минут, так что хилу и кастерам треба иметь шмот на манареген. При манарегене 90 в бою босс казался мне непроходимым; при 170 даже манадрейн в начале боя позволяет обойтись без потов; манатайда рулит. После убиения босса адды не пропадают, надо убивать. Но: ЭвейдПосредине лестницы есть зона эвейда; босс с аддами ворочается на место. Если уже начале боя случился какой косяк; умер контролёр или МТ или кто угодно ещё, лучше увести босса в эвейд и повторить попытку без вайпа. После убиения босса можно всем уйти в эвейд - адды пропадут. Хотя в таком случае не пропадут дебаффы. Что делать нельзя.Нельзя использовать никакое АОЕ вблизи зашакленных аддов. Нельзя использовать неконтролируемых петов - шадоуфиндов, шамских элементалей и т.д. Никому нельзя переагривать ОТ на боссе. |