Незерспайт практически единогласно считается самым трудным боссом Каразана.
Попасть к боссу можно из зала с мобами Ethernal Thief, только надо двигаться не вниз к шахматам, а наверх.
На данном боссе, как ни странно, почти не роляет эквип рейда. Имхо убить его реально неполным рейдом в зелёнке. Однако чрезвычайно важно всем видеть тактику, и строго придерживаться её.
Нужны два танка, 2 дамагера (желательно локи/ШП), 2 хилера. Остальные фигуры можно убивать кем угодно. В принципе босс в 2 хилера проходим только при очень важном обвесе и скилле, так что надо 3-4 хилера.
Обвес танков неважен; на фёст-килле у нас танчил друль в синем дпс-обвесе.
Свойства босса Бой идёт в две ступеньки ; фаза порталов и фаза баниша, которые меняют друг друга. Фаза порталов — 100 секунд, фаза баниша —? ?
У хозяина есть энрейдж (12 минут), по достижении которого он аццкий аоешит и вайпит рейд. Так что пинать его постоянно не получится.
Свойство фазы порталов — спавн порталов трёх цветов, которые имеют следующими свойствами:
* Perseverence: Красный луч. Уменьшает получаемый урон на 1%. Повышает дефенс на 5. Повышает наибольшее хп цели на переменную величину, которая вычисляется по формуле 31000-1000*n, где n — число секунд , проведенных в луче. При попадании на дракона уменьшает получаемый им урон на 1%. При попадании на игрока обеспечивает агро босса.
* Dominance: Голубой луч . Повышает магический урон наносимый цели на 5, получаемый на 8%, а также понижает хилинг дан на 1%. При попадании на босса повышает наносимый им урон на 1%.
Serenity: Бледный луч . Повышает хилинг дан на 5%, уменьшает стоимость спеллов по мане на 1% и понижает большое количество маны на 200. При попадании на дракона лечит его со скоростью 4000хп в секунду.
Баффы от лучей стакаются до 99 раз! 1 эффект за 1 секунду.
Баффы луча остаются в течение 6 минут после выхода из него; после 6 минут пребывания вне луча игрок берет дебафф — иммунитет к данному лучу на 2 минуты. Дебафф снимается палским яйцом, роговским кошем, наверное и блоком тоже.
Свойство фазы 1 — АОЕ-аура в огромном радиусе от босса: уменьшение брони на 100 и -1200 шэдоу дмг каждые 5 секунд.
Свойство фазы 1 — Void-zone — чёрные круги на полу, наносящие 585-715 шадоу дмг каждые 2 секунды всем, кто был рядом . Период жизни портала — около минуты. Внимание — зона аоешит куда шире своего визуального радиуса!
Свойство фазы 2 — порталы закрываются, хозяин теряет агро, перестаёт физически дамажить.
Свойство фазы 2 — через временные (?) периоды времени босс юзает фронтальное АОЕ Nethebreath — 3-6к аркан-дамаги, ещё и с отбросом. Радиус АОЕ — 40 ярдов. Pull В комнату с боссом так легко не зайти. Босс не стоит на месте, а передвигается по сложному маршруту — то вдоль стен, то по диагонали комнаты. Когда босс проходит у ближайшей стенки , он агрится на игроков, стоящих даже кроме кухни при наружной двери !
Сначала надо повесить на босса метку. Сделать это можно наведением на босса командой /target Netherspite, ну и далее известно .
Перед пуллом следует поставить ответственных за все лучи. Красный луч берут МТ и ОТ (им, очевидно , помогает кто-то ещё); синий берут маги-локи-шп; зелёный берут хилеры. Следует объяснить метод анализа лучей. По 2 контролёра луча следует определять только в случае, если вы точно знаете, что делаете; в противном надо 4, со сменой посреди фазы .
Поэтому надо приготовиться к пуллу, всем все свои условия грешные завершить, и ждать команды исторического лица . Когда дракон пойдёт вдоль дальней стенки (метка будет меньшего размера ) — командуем на вход, и все заходят в комнату.
Обычно у нас зелёный луч слева от входа, красный — справа, синий — в направлении к окнам, однако может выйти как угодно. Бой начинается с фазы порталов, так что ответственные за лучи не должны щёлкать клювом. При пулле следует бегать к боссу, и занимать фигуры среди боссом и появляющимися порталами.
У хозяина есть эвейд — в комнате с Ethernal Thief, т.е. вниз по лестнице.
Бой с боссом — фаза порталов Бой фактически делают контролёры лучей.
По нашей группе мы танчим 2-мя танками: МТ и ОТ. Применяем стратегию «вышел на 5 секунд из луча и зашёл обратно». Это позволяет быть 2-мя контролёрами красного луча, при этом хила танки де-факто не требуют. Очень серьезно танкам научиться быть в луче половину времени, а половину времени пропускать его на босса; в этом эпизоде ничего драматического не приключится.
Танковать босса надо где-то в районе двери — не у самой дверцы , однако где-то в ближайшей части комнаты; в целях предупреждения накрывания рейда АОЕ в фазе баниша.
Контролёры синего луча в принципе могут обращаться ту же стратегию. Могу меняться вчетвером; один имеет фазу до 30-го дебаффа, его меняет другой; в другой фазе начинает 3-й дпсер, продолжает 4-й. Однако оптимальной стратой будет всё же контроль луча 2-мя локами или шп, которые поднимаются всю страницу ; эти разряды при применении лайфстила требуют на порядок меньше хила, и в итоге выдают бешеный дамаг.
Контролёрам зелёного луча — чрезвычайно важное задание по блокировке луча. В отличие от других лучей, пропускать зелёный нельзя ни в коем разе — он бешено отхиливает босса. Всем естественным от контроля лучей в настоящий момент — сохранять контроль зелёного луча.
В случае, если хилеров меньше 4-х, то помогать в контроле могут дпсеры. Важно — хилерам ни в каком случае нельзя быть в луче всю страницу ; это уменьшает манапул до 0. В любом случае надо разделять контроль луча с кем-либо.
При наборе большого количества дебаффов, к примеру , тотчас после выхода из луча, юзаем соответственно ДОТы или ХОТы — дамаг или хил возрастает многократно, надо продолжить действие баффов как можно длиннее . К примеру , шаманский хил-тотем может идти по 250 хп/тик, и стоять при этом побольше фазы.
Аое босса накрывает всех, и дамаг по рейду будет происходить довольно тяжелый .
Избегаем воид-зон; они аоешат порядка на 10-15 ярдов шире своего визуального радиуса. Зоны часто неудачно спавнятся на пути луча — контролёрам дополнительный геморрой.
Хилу — основное внимание контролёру синего луча, особенно в случае, если это не лок/шп.
Бой с боссом — фаза баниша В принципе фаза абсолютно бесплатная по сравнению с портальной, однако необходимо знать , что делать, а что не делать.
Как только порталы закрылись, вешаем доты на босса и убегаем в сторону окон, подальше от драка. Драк какое-то время о чём-то думает, потом открывает АОЕшить. До сего времени надо ждать отбежать от босса на 40-50 ярдов.
Хинт — шаманские сиринг-тотемы замечательно агрят босса в этой странице , а АОЕ на них не действует. Желательно обложить босса тотемами со стороны дверцы ; тогда в концовке фазы босс агрится на тотемы, и аоешит в сторону от рейда, есть время добежать.
Следим, куда смотрит босс; в эту страну не бежим до начала портал-фазы.
Что-то делать нельзя. Нельзя допускать зелёному лучу попадать на босса.
Нельзя быть перед боссом ближе чем в 50 ярдах в баниш-фазе.
Нельзя быть в воид-зонах или рядом с ними.
Нельзя бессистемно вмешиваться в контроль лучей; к примеру , перекрыв на пару минут красный луч, вы можете дать дебафф иммуна луча на МТ. Зелёный луч контролить можно кому угодно; однако в случае, если взяли, то держите до конца полосы , или пока вас не заменят.
|