Почему мы играем так много......? |
www.wowdetox.com
“…World of Warcaft is an evil game the fucking devil himself is the chairman of Blizzard, it just takes over your mind and puts everything that’s important in your life to 2nd place. Just think about that, that endless farming for gold and gear, and the 8 hour raids, all that time/effort is for nothing, and yet you give everything thing up.And when you realize what has happen it is to late, so please if you are on this site, quit now and save yourself. Amen…” “World of Warcaft - это зло, а председатель совета директоров Blizzard - гребаный дьявол во плоти. Эта игра овладевает твоим разумом и сдвигает все на второй план. Только подумайте, этот бесконечный фарминг золота и шмоток и восьмичасовые рейды, все это время/силы потрачены на херню, и ты отдаешь все этой игре. И когда ты понимаешь все это, то тогда уже поздно. И если ты на этом сайте, брось играть и спаси себя. Аминь”. “I played World of Warcraft/EQ/UO for many many wasted years. I sacrificed real life relationships and many potential new ones because of my terrible addiction to these types of games. I lost the respect of my family and friends. I never had a steady job, never had ambition to do anything but to get the next item or kill the next boss..” “Я играл в World of Warcraft/EQ/UO много-много зря потраченных лет. Я принес в жертву мои отношения с близкими и с теми, кто мог бы быть такими из-за моей ужасающей зависимости от этих игр. Я потерял уважение семьи и друзей. Ш никогда не имел постоянной работы, никогда не имел никаких других амбиций, кроме как заиметь еще одну шмотку или убить следующего босса…”
Подобных сообщений на сайте больше сорока тысяч. Почти в каждом - история жизни, разрушенной этой игрой. Разводы, потеря работы, заваленные экзамены в университетах и колледжах, подорванное здоровье, депрессии. Пишущие на сайт призывают не играть в World of Warcraft, называя его настоящим наркотиком. Но почему люди играют в это ТАК? В прямом смысле слова забывая обо всем на свете? Проработанный фентезийный мир, стильная графика. Понятное и быстрое освоение базовых принципов игры. Дружественный интерфейс, на который можно навесить кучу адд-онов для его лучшей кастомизации. Более чем скромные системные требования (на моей машине от щелчка по иконке до появления в мире проходит не больше полутора минут).Все эти факторы играют свою немаловажную роль. Но это всего лишь внешние атрибуты. Главный крючок, который цепляет, в другом. Мотивация. В основу игры положена та социальная модель поведения, которая главенствует сейчас в сознании большинства людей. Успешность, признание этой успешности окружающими, четкие критерии этого успеха, прозрачные и доступные пути его достижения. Человек, который ездит на “Феррари” или “Порше” - успешен. Геймер, имеющий персонажа, одетого в полный комплект эпических доспехов последнего тира - успешен. Человек, сделавший карьеру от простого клерка до директора собственной крупной компании - успешен. Хардкорный рейдер, заваливший Иллидана или Кил’Джадена до нерфа 3.0.2 - успешен. Над игрой поработали не только дизайнеры, но и психологи. Социальный статус в WoW измеряется в количестве “эпиков”. Социальный статус в нашей реальной жизни измеряется количеством материальных благ, помеченных брэндами. Конечно, не все обращают внимание на этикетки, но образ жизни, навязываемый СМИ и рекламой именно таков. Blizzard не придумала ничего нового. Время, проведенное за игрой можно узнать, пробив в консоли команду /played. Для некоторых геймеров это становится откровением. Многие видят цифру лежащую в пределах 30-60 дней для одного персонажа, а ведь их зачастую несколько. Иметь 2-3 персонажей максимального уровня и в приличной экипировке означает провести за игрой 80-100 дней. Причем этот результат “достигается” в период год-полтора. Ужасно? Убить месяц в год на то, чтобы в результате иметь горстку цветных пикселей и эфемерный статус среди людей, которых никогда не видел в глаза? Возможно. Но если бы у телевизора была кнопка /смотрел, сколько часов “налета” показала бы она для среднестатистического зрителя? Думаю, что часов 600-700 (~30 дней) в год. Полтора-два часа в день на любимый сериал и новости, пересыпанные рекламой. Чтение газет, второсортной литературы, новостных сайтов, разгадывание кроссвордов? Попойки и шатания по клубам? Сколько убивается времени теми, кто не играет в WoW, на другие “развлечения”? Сколько месяцев в год они убивают за этими занятиями? Я не пытаюсь оправдать разработчиков. Они создали игру, с целью как можно дольше удержать игрока за экраном. И это им удалось. Для некоторых эта игра становится в прямом смысле слова жизнью. Но читая постеров wowdetox я понимаю, что для них осознание факта эфемерности виртуальных ценностей стало хорошим уроком. Они осознали, что их время имеет ценность и его нужно тратить на то, что действительно стоит того. Сколько виртуальных, ложных ценностей окружает нас? Сколько целей, которые мы считали важными, оказались левой ботвой, которую вколотили в нашу башку маркетологи и корпоративные пропагандисты? В чем-то бывших аддиктов можно сравнить с дауншифтерами, бывшими топовыми менеджерами-работоголиками, положившими жизнь на то, чтобы “сделать карьеру” и ушедшими от этого. “После трех лет игры по 16 часов в сутки у меня 5 персонажей 80-го уровня в сетах Tier 7.5. Но из-за игры от меня ушла жена с ребенком. Мое здоровье подорвано. Моя жизнь разрушена. На что я потратил время?”Меняем “5 персонажей 80-го уровня в сетах Tier 7.5? на “Porsche Cayman” и “дом в элитном районе”. Меняем “игра” на “работа”. “После трех лет работы по 16 часов в сутки у меня “Porsche Cayman” и дом в элитном районе. Но из-за работы от меня ушла жена с ребенком. Мое здоровье подорвано.Моя жизнь разрушена. На что я потратил время?” Аналогия примерно такая. Думаю, что главное в этой жизни не только важность того, чем ты занимаешься, но и то, насколько эти вещи являются настоящими и приносящими радость тебе и, главное, тем, кто тебя окружает. А WoW и все остальное - вещи в принципе совместимые. Взято отсюда |